Инклюзивная компетентность учителя.

На современном этапе развития педагогической практики широкого включения детей с ограниченными возможностями здоровья в социум, актуализируют проблему формирования инклюзивной компетентности у педагогов. Программы повышения квалификации учителей, направленные на подготовку к взаимодействию с учащимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования очень востребованы.

В период осенних каникул в нашем институте реализована программа: для «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в образовательной организации». Учебный план программы содержит модули:

М 1. Требования Федеральных государственных образовательных стандартов к планируемым результатам обучения детей с ОВЗ.

М 2. Методы и технологии обучения детей с ОВЗ в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов.

М 3. Специфические формы и методы воспитания и социализации детей с ОВЗ.

Освоив эти модули программы, учителя приобрели необходимые компетенции в области педагогики и психологии образования, ориентированного на образовательные потребности разных детей и их индивидуальные особенности. Развитие инклюзивной компетентности позволит учителям эффективно осуществлять педагогическую деятельность, обеспечивая включение в среду общеобразовательной школы не только детей с ограниченными возможностями здоровья, но и другие категории детей, испытывающих трудности в обучении, например, детей-мигрантов.